Контактный рельс метрополитена

На стрелочных переводах, съездах, пересечениях путей, а также в тех местах, где кончается питание контактного рельса от одной тяговой подстанции и начинается от другой, приходится прерывать линию контактного рельса. Чтобы в этих местах не было резкого выброса вверх токоприемника при сходе его с конца контактного рельса и чтобы токоприемник не наткнулся на встречный конец контактного рельса, к последним присоединяют особые приспособления, называемые концевыми отводами. Рабочая поверхность концевого отвода контактного рельса на некотором расстоянии от стыка сохраняет нормальную высоту 160 мм над уровнем головок ходовых рельсов, а затем постепенно начинает повышаться до самого конца отвода, вследствие чего достигается плавный выход токоприемника из-под рельса и плавный заход под него.

В настоящее время устанавливают концевые отводы, у которых подъем рабочей поверхности над уровнем головок ходовых рельсов сделан с уклоном в 1/25, поэтому такой отвод носит название отвод в 1/25.

На тоннельных участках 1-й и 2-й очередей строительства Московского метрополитена применялись два разных концевых отвода: более пологий отвод в 1/30 ставился на встречном конце контактного рельса, а более крутой в 1/20 - на пошерстном конце.

На парковых путях этих линий, где скорость движения поездов сравнительно невелика, установлены концевые отводы в 1/20 на пошерстном и встречном концах рельсов. Впоследствии на главных путях все отводы в 1/30 были заменены отводами в 1/25, более простыми и надежными в эксплуатации.

Чертежи на Скобы узла крепления  контактного рельса готовы представить по запросу. 

Вернуться в раздел Главная