О контактном рельсе

И так контактный рельс. Сразу хочу развеять некоторые заблуждения, обслуживают его исключительно путейцы. По нему протекает ток напряжением, номинально принятым, как 825 В.

Контактный рельс подвешивается с помощью узлов подвески. Они состоят из кронштейна контактного рельса, который крепится к шпале тремя шурупами, один из которых имеет длину 150 мм и он крепит кронштейн напрямую к шпале через специальное отверстие в кронштейне, два других шурупа имеют длину 170 мм и они крепят кронштейн к шпале через специальную пластину на хвосте кронштейна. Сам узел состоит из широкого полиэтилена, который кладут прямо на контактный рельс под коробочкой кронштейна, затем на широкий полиэтилен накладываются два фарфоровых изолятора между которыми устанавливают резиновый жгут(он предохранят изоляторы от прижатия к друг другу и как следствие от их разрушения.

Затем на изоляторы кладётся крестообразный полиэтилен, на него одеваются две фигурные скобы с фиксаторами. На фигурный скобы одевается предохранительная скоба. И вся это конструкция скрепляться болтом с гроверной шайбой и гайкой. Затем на фиксаторы одеваются две плоские шайбы и шплинтуються.

Габариты подвески контактного рельса по вертикали 160 мм плюс, минус 6 мм, по горизонтали 690 мм плюс, минус 8 мм. Измерения производятся от рабочей грани ближайшего ходового рельса до середины головки контактного рельса.

Контактный рельс соединяется между собой с помощью сварных, нормальных и температурных стыков.

Ну со сварными стыками всё думаю понятно - рельсы сварены между собой с помощью контактной электросварки.

Температурный стык состоит из двух накладок и четырёх болтов на болт одевается плоская шайба затем гроверная шайба и всё это дело стягивается. При этом отдающий конец накладки затягивается до упора, а вот принимающий до упора, а потом ослабляется на два витка. По подошве контактного рельса (это то что сверху) привариваются 4 электосоединителя для лучшей проводимости электрического тока в стыке. Зазоры в температурных стыках должны быть, в зависимости от температуры от 38мм до 0мм, при этом нулевых (слепых) зазоров не может быть более чем два подряд.

Нормальный стык это стык с помощью которого крепится отвод контактного рельса. В принципе по конструкции он ничем не отличается от температурного стыка. Называется нормальным только из-за того что все гайки закручиваются в нём до упора и зазоры в этих стыках должны быть слепые (0 мм) и нет электросоединителей.

Отводы контактного рельса на метрополитене бывают трёх видов 1/20, 1/25 и 1/30. Отличаются они длиной и углом подъема.
Кронштейны контактного рельса должны располагаться друг от друга на расстоянии 4,5 - 5,4 м. На уклонах более сорока тысячных и на кривых малого радиуса (400 м и менее) на расстоянии 2,5 м От оси стыка кронштейн должен располагаться на расстоянии от 0,75 м - 1,25 м. Кронштейн должен стоять строго вертикально, не допускается отклонение кронштейна от вертикальной оси более чем на 30 мм. Расстояние от хвоста кронштейна до подкладки ходового рельса не должно быть менее 35 мм.

О коробах контактного рельса писать не буду, в этой теме много это обсуждалось. Единственно что хочу сказать, что расстояние от короба до узла должно быть от 15 до 40 мм, в местах где установлены противоугоны контактного рельса это расстояние увеличивается до 75 мм. Низ короба не должен доходить до головки контактного рельса (нижняя часть к/р) на 23 мм плюс пять, минус три мм.

Подключение контактного рельса к сети происходит через узел подключения кабелей, а точнее через "косынку", которая приваривается к контактному рельсу. Косынки бывают продольные и поперечные. Косынка крепится к шине с помощью гибкой вставки (компенсатора). Расстояние от шины до косынки должно быть от 150 мм. до 250 мм.

Контактный рельс закрепляется от угона с помощью противугонов, а также спаренных кронштейнов, которые устанавливаются в середине плети. Плеть не должна превышать длину 100 м.

Путеец - это звучит гордо!

Вернуться в раздел Главная