Московскому метрополитену более 80 лет, первую подземку пустили в 1935 году, 15 мая. Уже тогда задумались над тем, что расширять Москву не только вширь, но и вглубь. Это стало началом многокилометровых подземных железных дорог, которые на сегодняшний день перевозят миллионы пассажиров.

Многие москвичи, как и гости столицы сейчас предпочитают метро. Впрочем даже те, кто имеет свой личный транспорт частенько катаются, пользуясь услугами подземных дорог. Сейчас Москва занимает сотни квадратных километров, и пересечь город проще на метро, чем по обычным дорогам. Пробки на поверхности, заторы, частый ремонт дорог (улучшаю, расширяют), частенько тормозят движение городских машин и автобусов.  Благодаря метро, можно добраться практически в любой конец города, несмотря на некоторые неудобства – иногда приходится стоять в вагоне, особенно в утренние и вечерние часы.

  • Общая протяжённость московского метрополитена составляет более 330 км. Линии метро отмечены цветами, так легче запоминать и проще отмечать на карте. На 12 линиях метро почти 200 станций, и их количество увеличивается, как и протяжённость самого метро. Планируется к 2020 году количество станций увеличить на 70,  как собственно и дополнить линии подземной железной дороги.
  • 9 станций метрополитена находятся на поверхности земли, а ещё 5 станций вообще над поверхностью.
  • Промежутки между станциями от 0,5 км до 6,5 км. Так как многие ветки метро строились уже в заселённом городе, выбор станций и входов в метро проектировался согласно уже имеющейся поверхностной инфраструктуры (дома, дороги, реки, парки). В 1935 году была открыта первая ветка – красная, «Сокольническая линия». Последнюю ветку построили в 2003 году – «Бутовская линия».
  • Станция «Топарёва» имеет в своём слове написание буквы «Ё», да-да.
  • Первый переход со станции на станцию сделали в 1938 году с «Библиотека имени Ленина» до «Александровский сад».
  • С 1935 года станцию метро «Охотный ряд» переименовывали несколько раз. С 1955 по 1957 она называлась станция «имени Когановича», затем ей опять вернули прежнее название, а в 1961 её опять переименовали в станцию «Имени Карла Маркса». Последнее название просуществовало до 1990 года, затем станции вернули её первоначальное название «Охотный ряд».

Метро делает жизнь москвичей немного удобнее, ежедневно оно перевозит около 8-9 млн. человек, это практически пол Москвы. Лет через 10 эта цифра может возрасти в полтора раза.

Следующие статьи