Первый метропоезд начал путешествие подземными лабиринтами со станции «Сокольники» 15 мая 1935 года, в день открытия столичного метро.

  • В 1952 году пассажиры Московского метро впервые столкнулись с турникетами на станции «Красные ворота». Пассажиропоток с каждым годом стремительно рос, поэтому контролеры просто не успевали своими силами проверять билеты у толпы и вылавливать «подземных зайцев».
  • Вагоны для поездов метро изготавливают в Подмосковье. Созданные вагоны в г. Мытищи попадают в метрополитен через станцию «Сокол», которую часто приезжие путают со станцией «Сокольники».
  • «Мякинино» ‒ это единственная станция за пределами Москвы (Красногорский район). Власти Москвы до 2020 года планируют продолжить эту тенденцию в других районах Подмосковья. Вскоре в Мытищах запустят станцию метро «Челобитьево», которая дополнит линию от «Медведково».
  • Самым длинным эскалатором оборудована станция «Парк победы». Пассажиры ежедневно путешествую на 140-метровом эскалаторе на глубину около 90 метров под землей.
  • В столичном метро есть станция с одним путем. С «Кунцевской» одновременно уходят и приходят поезда.
  • Одной из оригинальных станций, которая отображает «несбывшиеся планы» можно назвать ст.м. «Курская». На станции фигурирует надпись «Курская большого кольца». Около 67 лет назад в проектировщиков и вправду были планы возвести и малое кольцо. Но проект остался всего лишь проектом на бумаге. На «Курской» имеется закрытый переход от посторонних глаз, который гипотетически ведет на «Малое кольцо».

Метрополитен хранит в себе немало перспектив и далеких несбыточных архитектурных дополнений. Хотя в первые годы запуска метро позиция Церкви была однозначной – люди не должны спускаться под землю вне воли божьей, с десятилетиями она диаметрально изменилась. Метро стало наиболее доступным, удобным и быстрым транспортом для городов-миллионщиков. 

Следующие статьи