Статьи:

Рельсовые крепления

Промежуточные скрепления, выполняя роль связующих элементов между рельсами и основанием, должны обеспечивать:

  • стабильность ширины колеи;

Требование обеспечения стабильности ширины колеи важно и очевидно, оно прямо связано с обеспечением безопасности движения поездов из условия недопущения провала колес.

  • прижатие рельсов к основанию, исключающее отрыв и угон рельсов;

Нарушение требования по обеспечению достаточности прижатия рельсов к основанию приводит к отрыву рельсов от шпал при укладке или разборке пути, а также при его подъемке при проведении…

Читать далее

Дефекты рельсов

Дефекты рельсов классифицируются в зависимости от места расположения, их вида, причин происхождения и обладают каждый своим трехзначным кодом для удобства определения. Первой цифрой этого кода является определение вида дефекта рельса, а также место его появления по компонентам сечения рельса (шейка, головка, подошва); вторая цифра показывает информацию о разновидности данного дефекта с учетом ключевой причины его происхождения и развития; третья цифра, которая отделена точкой от двух первых, показывает место расположения дефекта на самом рельсе.

Читать далее

Бесстыковой путь

Главной спецификой работы бесстыкового пути, используемого на мостах, является некоторая подвижность под рельсовые основания, которая связана с трансформированием длины пролетных строений под воздействием подвижного состава и при перепадах температуры.

При присутствии таких связей, как «рельсовая плеть и пролетное строение» на рельсах бесстыкового пути могут возникнуть добавочные продольные силы, которые потом передаются как на опорные компоненты и подходы к мосту, так и на пролетные строения самого моста. Поэтому еще до укладки на мостах нового бесстыкового…

Читать далее

Назначение рельсов

Рельсы — это самый ответственный элемент для верхнего строения пути, который воспринимает все возможные удары и давление колес идущего подвижного состава и, кроме того, направляют их движение. Путевые рельсы должны быть долговечными, прочными, надежными в эксплуатации, и износостойкими.

На участках, где активно применяется автоблокировка рельсовой нити, рельсы служат также и проводниками сигнального тока. В местах с электрической тягой они выступают проводниками обратного тягового тока. Как правило, рельсы производятся из углеродистой высокопрочной стали,…

Читать далее

Станции Московского метропилитена А-Д

«Алма-Атинская»

Это наиболее дальняя станция столичного метрополитена с неевропейским названием. Жители Алма-Аты каждый день преодолевают на метропоезде около трех тысяч километров, чтобы попасть в центр столицы.

Читать далее

Станции Московского метропилитена К-Л

«Комсомольская» Сокольнической линии

В Московском метрополитене есть только две станции с выходами к вокзалам. Со станции метро «Комсомольская» можно попасть на Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

Достаточно долгий период была ключевым и единственным в своем роде объектом столичного метро с переходами в виде балконов над путями. Другие станции на линии – «Бульвар Дмитрия Донского», «Зябликово» и «Выставочная».

Читать далее

Станции Московского метропилитена М-П

«Мякинино»

Особенность станции в расположении – локация за пределами границ столицы. «Мякинино» расположена в Красногорском районе области. Путевые стены станции украшены наиболее крупными буквами. Название пункта передвижения по метро имеет почти монументальную метровую высоту.

Читать далее

Станции Московского метропилитена Р-Э

«Римская»

Станция украшена изысканным фонтаном.

«Сокольники»

Эта станция известна тем, что стала первым историческим пунктом прибытия пассажирского метропоезда. 15 мая 1935 года со ст. м. «Сокольники» отправились первые вагоны по разработанному и внедренному маршруту передвижения подземкой.

Читать далее