«Комсомольская» Сокольнической линии

Станция Комсомольская, Сокольнической линииВ Московском метрополитене есть только две станции с выходами к вокзалам. Со станции метро «Комсомольская» можно попасть на Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

Достаточно долгий период была ключевым и единственным в своем роде объектом столичного метро с переходами в виде балконов над путями. Другие станции на линии – «Бульвар Дмитрия Донского», «Зябликово» и «Выставочная».

Вряд ли можно удивить москвича таким распространенным названием станции. Начиная с 1987 по 1992 «Комсомольскими» нарекли восемь станций метрополитена и одну из метротрама. Главное было в спешке не перепутать ветки для благополучного путешествия в другой конец города.

Станция оформлена шикарной колоннадой. Потолок «Комсомольской» подпирают 136 мраморных колонн. 46 элегантных подпор расположены прямиком на платформе прибытия/отбытия метропоездов. Остальные – на пешеходных балконах.

Так исторически сложилось, что первый состав прибыл именно на ст. м. «Комсомольская». Пробный проезд из ближнего депо «Северное» был осуществлен еще 83 года назад. Ровно через 7 месяцев было официальное открытие одного из самых известных метрополитенов в мире.

«Каширская» (Замоскворецкая линия)

Станция метро в Москве "Каширская".Путевая стена станции оригинально задекорирована изображением другой станции метрополитена «Маяковская».

 

 

 

 

 

«Кунцевская» Арбатско-Покровской линии

Станция метро в Москве "Кунцевская" (Арбатско-Покровская линия).Особенность – наличие единственного функционального пересадочного узла наземного типа. Переход соединяет станцию с Филевской линией московского метро.

 

 

 

 

 

«Киевская» Филеской линии

Станция метро в Москве "Киевская".Один из вестибюлей, который ведет к пассажирскому павильону оформлен по французскому проекту в стилистике Эктора Гимара. Архитектор декорировал входы на первые станции парижского метрополитена еще в начале ХХ века. Московский метрополитен в свое время сделал подарок французам – наши художники оформили эксклюзивный витраж под названием «Курочка Ряба» для парижской станции «Madeleine».

 

 

 

 

«Кунцевская» Филёвской линии

Станция метро в Москве "Кунцевская". (Филёвская линия).От «Кунцевской» Арбатско-Покровской и Филевской веток метро распростерт единственный наземный пересадочный узел столичной подземной трассы для составов. Станция оборудована лишь одним путем для следования метропоездов. Пассажирам иногда не так просто уследить на какую из следующих станций на самом деле отбывает поезд.
«Выставочная»

Данный объект метроподземки, помимо своего прямого предназначения, еще служит настоящим экспозиционным залом. Перегон до «Киевской» имеет участок с рекордным углом наклона для московского метрополитена – 2,92°. Каждый пройденный метр пути опускается на 5,1 см.

Туристы с удовольствием посещают филиал музея метро, который расположен на одном из подземных вестибюлей станции. Основной музейный комплекс сосредоточен на ст.м. «Спортивная».

«Киевская» Кольцевой линии

Станция метро в Москве "Киевская" (Кольцевая линия).Выделяется оригинальным французским оформлением одного из входов до Филевской линии.

 

 

 

 

 

 

«Курская» Кольцевой линии

Станция метро в Москве "Курская" (Кольцевая линия).Стены станции хранят на поверхности уникальную историческую надпись – «Курская Большого Кольца». Еще в 1950 году, при возведении объекта, архитекторы планировали строительство еще одной кольцевой ветки – «Малое кольцо».

 

 

 

 

 

«Комсомольская» Кольцевой линии

"Комсомольская" (Кольцевая линия).Перед прибытием на станцию пассажиров метропоезда извещают о наличии выходов к трем железнодорожным вокзалам. Станция носит одно из самых распространенных имен среди остановок метро.

 

 

 

 

 

«Китай-город» Калужско-Рижской линии

Станция метро в Москве "Китай-город" (Калужско-Рижская линия).Станция была оборудована первой в истории столичного метро платформенной пересадкой. Пассажиры придумали прозвища «соседкам» с учетом формы подпор, чтобы не путать их между собой – «Кристалл» и «Гармошка».

 

 

 

 

 

«Калужская»

Станция метро в Москве "Калужская".Первоначальное расположение станции предполагалось в другом месте. На 1964 год «Калужская» была конечной остановкой с наземным выходом к путям. После продления линии в южном направлении была закрыта и переделана в депо. Станцию с таким названием открывали трижды – каждый раз в другой локации московской подземки с дальнейшим переименованием.

 

 

 

 

 

«Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии

Станция метро в Москве "Китай-город" (Таганско-Краснопресненская линия).На платформе станции организована первая в столичной подземке кроссплатформенная пересадка.

 

 

 

 

 

«Каширская» Каховской линии

Станция метро в Москве "Каширская" (Каховская линия).Путевая стена пространства станции декорирована изображением ст. м. «Маяковская».

 

 

 

 

 

 

«Каховская»

Станция метро в Москве "Каховская".Между этой станцией и «Севастопольской» оборудован максимально короткий переход в столичной подземке, без учета кроссплатформенных пересадок для перехода без покидания железнодорожной платформы.

 

 

 

 

 

 

«Ленинский проспект»

Станция метро в Москве "Ленинский проспект".В середине павильона расположен закрытый переход, который ведет на законсервированную станцию Малого кольца столичной железной дороги.